Разберем ремонт турбокомпрессора на примере турбины 798128-4, CU3Q-6K682-AB на автомобили Пежо Боксер, Фиат Дукато, Ситроен Джампер Евро 5 с двигателями 4H03, Duratorq.
Вот так выглядит пожившая на автомобиле турбина. Все в грязи, ржавчине, причем это еще не самый плохой вариант. Видно, что есть масло во впускном коллекторе.
Хозяин автомобиля жалуется на снижение динамики, сизый дым из выхлопной трубы.
Чугунная ржавая часть – горячая улитка, алюминиевая серая – холодная улитка.
На холодной улитке электронный блок – актуатор, часть системы изменяемой геометрии турбины, о ней дальше.
Разбираем турбину – процесс несложен но бывает трудоемок, откручиваем болты (на горячей улитке часто закисают и не откручиваются, приходится «срывать»). Если нужно – греем для снятия горячей улитки индукционным нагревателем.
Турбина после разборки выглядит так.
Чашка крепления геометрии – на фото внизу по центру и справа внизу кольцо с лопатками – как раз и есть геометрия. Актуатор шевелит этими лопастями, регулируя поток выхлопных газов, поступающих на компрессорное колесо.
В данном случае много сажи, геометрия еле шевелится, но целая. Бывает, что лопасти геометрии повреждаются из-за попадания инородного тела, или песка, когда в воздушном фильтре дырка.
Разбираем картридж. Вал с турбинным колесом. Налицо царапины из-за грязного масла и перенос металла подшипника (бронзового сплава) на вал – масляное голодание. Надо разбираться с давлением масла, проверять давление картерных газов.
Вот подшипники – радиальный в виде трубки и упорный в виде плоской шайбы. Есть риски на обоих, тут плохо видно, но они там точно есть.
Дальше все комплектующие моются в ультразвуковой ванне, улитки обрабатываются в пескоструйном аппарате, и на выходе имеем вот такой вид.
Слева вверху новый картридж. Собираем все в обратной последовательности.
Дальше надо настроить правильную работу системы изменяемой геометрии. Для этого устанавливаем турбину на специальный стенд, подключаем актуатор к прибору, и проверяем объем воздуха, проходящий через турбину. При необходимости – корректируем.
На видео видно, как это происходит. После настройки – отдаем клиенту с рекомендациями, на что обратить внимание, чтобы турбина долго служила.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора