Принесли в ремонт турбину на Мерседес Спринтер, также турбины такого типа идут на Крайслер, Джип и на другие «мерседесы». Выбрали её для описания, потому что она достаточно типовая. Турбина с изменяемой геометрией и электронным актуатором.
В дизельных двигателях всегда много нагара, это приводит к тому, что заклинивает геометрия, нагар забивается под теплозащитный экран. Геометрия начинает подклинивать, что может привести к выходу из строя электронного актуатора, а также некорректной работе двигателя. Проявляется это в вялой динамике разгона, провалах при движении, появляются ошибки check engine. В некоторых случаях заклинивание геометрии приводит к «перекруту» турбины – превышение максимальных оборотов турбины, в этом случае может разлететься турбинное колесо и произойти заклинивание вала.
Как обычно, моем в ультразвуковой ванне, улитки песочим, чистим, отмачиваем, сушим, собираем, устанавливаем новый картридж и настраиваем работу геометрии на стенде.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора