Чтобы турбокомпрессор полноценно выполнял возложенную на него функцию, следует следить за его работой. При этом не обязательно сразу менять деталь при проявлении малейших дефектов ее работы. Иногда спасает простая чистка турбины. Здесь главное своевременно сориентироваться, когда начинать такие работы.
Когда турбокомпрессор требует к себе пристального внимания
Поведение турбины во время эксплуатации – вот главный критерий оценки ее работоспособности. И если этот агрегат будет проявлять нетипичное для него поведение, стоит сразу принимать меры по его очистке, либо ремонту. Среди таких проблем стоит выделить:
- авто начинает плохо ускоряться;
- теряется нормальная управляемость машины;
- турбина при работе стала громко шуметь;
- увеличился расход масла;
- появляется избыточный дым различных цветов. Может иметь черный, синий, белый цвет.
Понять, что требуется в конкретно вашем случае – ремонт турбины, либо достаточно просто выполнить чистку турбины, необходимо найти источник неприятностей. Так вы сможете понять, нужно ли тратиться на покупку нового агрегата. Либо можно просто устранить неисправность и продолжить эксплуатировать имеющийся.
Этапы восстановления работоспособности компрессора без замены
Определить, присутствует ли необходимость покупать новый турбокомпрессор, либо можно починить имеющийся вы сможете только после завершения его диагностики. Проводить ее следует в специализированных центрах, где имеется соответствующее оборудование.
Если причина неприятностей в засорении устройства, необходимо выполнить его очистку. В этом случае потребуется не только чистка геометрии турбины, но и всех конструктивных элементов. Турбокомпрессор придется полностью разобрать по элементам. Дальше нужно по отдельности обследовать каждую его часть. Особое внимание уделять валу, колесам компрессора и турбины, корпусу подшипников, самим подшипникам, корпусу турбины и компрессора.
Важно убедиться, что тут отсутствуют трещины, сколы, глубокий нагар, снять который будет весьма проблематично.
Далее следует приступить к очистке каждого элемента. Прежде всего стоит отсоединить и почистить актуатор. Дальше убрать налет с корпуса турбины, а также с мест, где он соединяется с турбиной, либо колесом компрессора. Это указывает на наличие проблем в работе турбокомпрессора.
Оптимально изначально замочить корпус в воде, а дальше провести его очистку сжатым воздухом под давлением. Так вы избавитесь от налета и одновременно высушите деталь. Для особых случаев можно применять пескоструйный аппарат. Здесь важно не перестараться и не использовать подобные очистительные системы для «нежных» деталей турбокомпрессора.
Общая последовательность будет такой
- выполнить чистку корпуса;
- проверить воздушный канал и заменить воздушные элементы;
- подтянуть все расслабленные элементы;
- очистка корпуса и воздуховода от посторонних предметов;
- регулировка уровня масла;
- проверка шлангов, патрубков, пружин, соединительных элементов.
Помните, продажа турбокомпрессоров — это самое быстрое решение как устранить проблему. Но иногда намного дешевле просто очистить имеющийся.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора