Когда турбокомпрессор выходит из строя, перед автовладельцем встает вопрос: что делать ? каким путем пойти – ремонт неисправного турбокомпрессора или покупка нового?
Попробуем рассмотреть возможные варианты решения данной проблемы и проанализировать плюсы и минусы каждого.
Покупка новой турбины
Если мы приобретаем новый оригинальный турбокомпрессор, то качество, надежность и долговечность его не подлежат сомнению. Минус у этого варианта только один – цена! Оригинальный турбокомпрессор не может быть дешевым. Если же предлагают вариант по очень заманчивой цене – это повод насторожиться – вероятнее всего, Вам предлагают либо дубликат, либо подделку под оригинал из стран Азии. В обоих случаях уверенности в надежности и долговечности изделия быть не может.
Покупка б/у турбины – «с разборки»
На первый взгляд – выгодный вариант и по цене, и потому еще, что это будет оригинальная турбина. Однако на практике часто бывает так, что остаточный ресурс у б/у турбины невелик, а определить это на стадии покупки обычно затруднительно. И в результате, приобретенная без гарантии, в непонятно каком состоянии, турбина может выйти из строя в самом недалеком будущем. И автовладелец приходит к тому, с чего начал, с той лишь разницей, что у него теперь на руках две неисправные турбины. Хотя может и повезти… - в общем, этот вариант для любителей рискнуть.
Ремонт турбокомпрессора
Экономически оправданный вариант – обычно стоимость ремонта составляет 30-50% стоимости нового.
Однако есть одна оговорка – так будет в том случае, если ремонт выполняется на действительно высоком техническом уровне, с использованием качественных запчастей, современного оборудования и профессиональных сотрудников, работающих на нем.
Если же ремонт осуществляется с применением «обходных» технологий – например, балансировка только на низких оборотах, ручная «подгонка», «подтачивание» неоригинальных деталей и т.п., то стабильного качества ожидать не приходится.
Но при соблюдении всех вышеперечисленных условий владелец получает турбокомпрессор с полностью восстановленными параметрами и характеристиками, по сути, не отличающийся от нового и существенно экономит на ремонте.
Реально же, в каждом конкретном случае, существует свой оптимальный путь решения данного вопроса с учетом таких факторов, как: стоимость новой турбины, состояние неисправной (подлежит ли ремонту), сроки, личные приоритеты.
Если после прочтения данной статьи у Вас остались вопросы, позвоните нам и наши сотрудники помогут Вам выбрать оптимальный вариант.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора