Практически любой турбокомпрессор подлежит ремонту. Стоимость ремонта обычно составляет 30-50% стоимости нового. Экономия налицо. Однако только в том случае, когда турбокомпрессор отремонтирован качественно и по всем параметрам соответствует новому.
Качество ремонта турбины напрямую зависит от того, какие комплектующие используются для ремонта, как он продиагностирован, собран и какое оборудование использовалось для его балансировки.
В Компании «ПроТурбо» мы используем для балансировки новейший балансировочный комплекс SINTHESYS-M -2014 фирмы EVB (Elektronik Vibro Balans) который, как следует из названия, является синтезом двух различных по конструкции и назначению балансировочных стендов:
- На низкооборотной (до 30 000 об/мин) балансируются валы с турбинными и компрессорными колесами. Этот этап балансировки очень важен для окончательного результата. Качество балансировки на данном этапе обеспечивается высочайшей точностью измерительного устройства станка.
- На высокооборотном стенде собранный картридж разгоняется до оборотов, соответствующих максимальным рабочим оборотам для данного типа турбины (до 300 000 об/мин).
Новейшее программное обеспечение стенда SINTHESYS-M -2014 позволяет максимально исключить влияние человеческого фактора на конечный результат и дает возможность проверить параметры турбины (дисбаланс в зависимости от оборотов, отсутствие утечек масла и проч.) в режиме максимальной нагрузки.
Если же этап высокоскоростной балансировки не выполнять (или выполнить на более низких оборотах вращения), то результатом может быть дисбаланс, шум при работе турбины, и, как неизбежное следствие – преждевременный выход из строя.
Балансировочный комплекс SINTHESYS-M -2014 является одним из немногих среди моделей мировых производителей, позволяющих осуществлять высокоточную балансировку и осуществлять контроль параметров турбокомпрессора после ремонта в условиях, соответствующих максимально рабочей нагрузке.
После замены картриджа либо после частичной разборки турбины для ее корректной работы на турбинах с изменяемой геометрией обязательно требуется настройка актуатора. Причем не важно, электронный актуатор или вакуумный – для правильной работы турбины процедура обязательна.
Для проверки и точной настройки актуаторов (вакуумных и электронных), у нас, в компании ПроТурбо, используется немецкое оборудование фирмы VISCOM.
Данный стенд позволяет осуществлять проверку и точную настройку (соответствующую заводским параметрам) всех типов турбин.
Точная регулировка актуаторов мы выполняем в обязательном порядке в качестве финишной операции, что позволяет нам гарантировать, что турбина после выполненного нами ремонта, будет полностью соответствовать заводским характеристикам и будет неотличима от нового изделия.
Фактически, тот уровень, на котором выполняется ремонт турбокомпрессоров у нас в «ПроТурбо» во всем мире называется «Rebuilding» или «Восстановление в заводских условиях». Это кардинально отличается от банальной замены картриджа, чем многие занимаются. Зачастую после замены картриджа или ремкомплекта «на коленке» «отремонтированная» таким образом турбина представляет собой жалкое подобие исправного агрегата со всеми вытекающими последствиями.
Качественный ремонт современных турбокомпрессоров невозможен без такой важной составляющей, как оборудование, позволяющее выполнить весь комплекс работ по проверке, ремонту и настройке агрегата, что позволяет получить в конце производственного цикла восстановленную турбину, неотличимую от нового изделия по всем характеристикам.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров - Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
- Serial No. — модель турбокомпрессора
- Parts No. — номер производителя автомобиля
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- MODEL No — модель турбокомпрессора
- S/N — номер производителя автомобиля
- GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
- Номер производителя автомобиля
- Серийный номер турбокомпрессора
- Номер производителя турбокомпрессора
- Модель турбокомпрессора
- KUND-NR — номер производителя автомобиля
- GROSSE — модель турбокомпрессора
- AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора